На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по математике. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Работа состоит из 30 заданий: I уровня сложности — 2 (6,7%), II уровня сложности — 8 (26,7%), III уровня сложности — 14 (46,6%), IV уровня сложности — 4 (13,3%), V уровня сложности — 2 (6,7%). |
Абитуриенты должны уметь: проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений; представлять бесконечную периодическую десятичную дробь обыкновенной дробью; округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью; контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач; пользоваться обозначениями основных числовых множеств и числовых промежутков при решении задач; находить область определения выражения с переменной; выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; правильно использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения; следствие неравенства; решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним; решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное); решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним; решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать показательные, логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним; решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля; понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств; решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем; строить графики элементарных функций; использовать свойства функций для решения задач, знать особенности графиков четной, нечетной, периодической функций; использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии; применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии; применять различные методы для решения геометрических задач; решать задачи на доказательство и на вычисления; решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения; вычислять значения геометрических величин; находить расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между параллельными плоскостями; находить угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями; изображать геометрические фигуры; строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью. |
По первому предмету профильного испытания «Математика» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 14.
По второму предмету профильного испытания «Математика» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 9.
На централизованном тестировании по математике не разрешается пользоваться калькулятором.